Меню сайта
|
ОбразованиеУровни образования и нормативный срок обучения
Формы обучения
Образовательные программы Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования 2016-2021 (смотреть подробнее) Учебный план Пояснительная записка к учебному (образовательному) плану
к образовательной программе дошкольного образования
на 2018-2019 учебный год
Учебный план разработан в соответствии с приказом Министерства и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», с Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
Документ является обязательным для всех педагогов и специалистов ДОУ. В документе предусмотрено распределение видов организованной образовательной деятельности по пяти образовательным областям развития детей дошкольного возраста и соответственно по видам детской деятельности. Указано количество видов ООД в неделю.
Образовательный план определяет максимальную образовательную нагрузку на детей в организованной образовательной деятельности.
При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 2 до 3 лет планируют не более 10 видов ООД в неделю. Для детей младшего и среднего возраста 10. Для детей старшей группы – 13, для детей подготовительной группы – 16 с учетом вариативной части.
В образовательный план, кроме видов ООД, расписанной в инвариантной (обязательной) части, включены виды деятельности, необходимые для реализации второй части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса. Так, в группах дошкольного возраста в рамках социально-коммуникативного развития в совместной деятельности педагоги проводят познавательно-игровую деятельность по Игротеке (палочки Кюизенера и блоки Дьенеша). В старшей и подготовительной группах проводятся игры с шахматами для интеллектуального развития воспитанников.
Аннотации к рабочим программам Календарный учебный график Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику на 2018 – 2019 учебный год График образовательного процесса разработан в соответствии с приказом Министерства и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга». В графике отражено количество учебного периода в 2018-2019 учебном году, количество праздничных дней, обозначены новогодние, творческие и летние каникулы. В летнее время проводятся мероприятия эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). Значительно увеличивается время для прогулок, экскурсий, наблюдений в природе. Воспитательный процесс планируется тематически. В графике образовательного процесса прослеживается выполнение ДОУ прав ребенка на образование, на творчество, право на здоровый образ жизни, право на отдых и свободную деятельность. Годовой календарный учебный график на 2017 – 2018 учебный график Годовой календарный учебный график на 2018 – 2019 учебный график Методические и иные документы, разработанные ОО
Пояснительная записка к расписанию видов организованной образовательной деятельности на 2018 – 2019 учебный год Расписание видов организованной образовательной деятельности разработано в соответствии с приказом Министерства и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», с Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга». Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность организованной образовательной деятельности не превышает 8-10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня и на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во 2 младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями СанПиН может и осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. Реализуя вариативную часть Программы педагоги проводят Игротеку (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша), игры с шахматами. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе – 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30 мин. Один раз в неделю для детей 3-7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию на открытом воздухе («минутки здоровья на улице»). В работе педагоги используют личностно – ориентированные педагогические технологии, направленные на здоровьесберегающий потенциал, который является принципиально важным для формирования личности ребенка, его эмоционального комфорта, психического и соматического здоровья. При этом игра остается ведущей деятельностью дошкольника.
Реализуемые образовательные программы
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам Языки, на которых осуществляется образование
Профессиональные образовательные программы
|
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||