Меню сайта
|
Структурное подразделение Детский сад "Тополек" МКДОУ Детский сад комбинированного вида №12. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаМатериально - техническое обеспечение образовательной организации В детском саду функционируют: - 5 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей - логопункт; - кабинет учителя-логопеда (для детей с ОВЗ); - методический кабинет; - медицинский блок (мед. кабинет, процедурный кабинет); - пищеблок; - прачечная; - склад сухих продуктов; - овощной склад; В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей, детей с ОВЗ и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы: познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического. Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу. В каждой группе имеется микро методкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом для реализации образовательной деятельности с детьми, в том числе детьми ОВЗ. Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно. Для организации индивидуальной работы по коррекции речевого развития детей ОВЗ в старшей и подготовительной к школе группах имеются оборудованные речевые центры. Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения: музыкальные центры, DVD, микрофоны, телевизоры, компьютеры, мультимедиа проекторы, ламинатор, брошюровочная машина. Создана локальная сеть, интернет, WI-FI.
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения Оборудованные учебные помещения: 1. логопункт; 2. кабинет учителя-логопеда (для детей с ОВЗ);
Количество и качество оборудования и оснащения помещений твердым и мягким инвентарем, дидактическими материалами необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий Оборудование и оснащение ДОУ, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования и адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ. 1. логопункт; 2. кабинет учителя-логопеда (для детей с ОВЗ);
Библиотека Библиотека в детском саду располагается в Информационно-методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на части и включает в себя: · методическая и справочная литература для педагогов; · произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; · репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; · книги совместного пользования.
Объекты спорта В учреждении и на территории детского сада имеется:
Специальных спортивных объектов коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие средств обучения и воспитания Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Принципы использования средств обучения: - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); - сотворчество педагога и обучающегося; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДля обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ звонок для вызова дежурного.
Условия питания в учрежденииОсновным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: 1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Таким образом, во всех ДОУ с продолжительностью пребывания детей более 3,5 часов организовывается горячее питание воспитанников, предусматривающее такое количество приемов пищи и их периодичность, чтобы длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышала 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Организация питания Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 3-х разовое питание. Учреждение работает по новому 10-дневному меню, разработанному по "Сборнику технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях" Требования к организации детского питания в учреждении Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню. Строго выполняется режим; В течение года обеспечивается выполнение норм питания ребенка; Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований. Выполнение норм основных продуктов: Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержание всех жизненно важных пищевых компонентов: Используется максимальное разнообразие рациона;
Организация питьевого режима: · Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. · Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. · При питьевом режиме используется кипяченая вода. Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяСоздание отдельного меню не предусмотрено. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СаНПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 28.05.2015 г. № 41). В учреждении организовано сбалансированное четырех разовое питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным руководителем. Охрана здоровьяОхрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) организацию питания воспитанников; 2) определение оптимальной учебной, режима учебных занятий; 3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; 5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров; 6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду; 7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду; 8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с ЦРБ. Старшая медицинская сестра ДОУ: Деньщикова Тамара Васильевна, образование среднее специальное, первая квалификационная категория, режим работы: 08.00 - 17.00, тел.8(35251)2-11-68 обед 12.00 - 13.00 Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные и лечебно-профилактические процедуры для детей, в том числе для детей с ОВЗ. Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы. Составлением графиков занимались медики и педагоги, и все это вошло в единую основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Проводятся следующие лечебно-оздоровительные мероприятия: · контрастные воздушные ванны; · босохождение; · пальчиковые игры; · лечебная физкультура; В ДОУ существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки. Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей. Санитарно-эпидемиологическое заключение Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями Доступ к сети ИнтернетНа сегодняшний день процесс информатизации в ДОУ включает в себя несколько направлений деятельности: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Использование информационных технологий педагогами и специалистами ДОУ позволяет построить образовательный процесс, дает возможность к развитию и саморазвитию, совершенствованию программно – методического комплекса. Использование данной технологии педагогическими работниками позволяет сделать следующий вывод: - овладели навыками поиска информации в Интернете; - умеют организовать образовательную деятельность (ООД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) с использованием информационных технологий. - овладели офисными программами Exel, Power Point для создания мультимедийных презентаций; - умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); - педагоги овладели способами и методами применения ИК - технологий в процессе саморазвития и самообразования. 2. Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Работа в данном направлении позволила: - найти разные подходы к мотивации и стимулированию детей к организации образовательной деятельности; - преподнести материал детям и родителям в доступной и наглядной форме; - выбрать оптимальные средства, методы и приемы подачи материала детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; - постоянно повышать свое профессиональное мастерство и профессиональную компетентность; - использовать в своей деятельности бесплатные образовательные ресурсы и познавательные программы информационно – образовательного пространства. 3. Психолого – педагогическое просвещение родителей (законных представителей). Данный аспект осуществляется посредством сайта МRДОУ. Сайт является информационным пространством, предоставляющим информацию о конкретном образовательном учреждении, о его проблемах и трудностях, путях решения данных проблем, широко используя рекомендации и советы педагогов, специалистов образовательной организации. Имеется компьютерная, копировальная и множительная техника, 4 компьютеров имеют доступ к сети Интернет. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен для детей с ОВЗ Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихсяhttp://owl21.ucoz.ru/ - Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК" http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клёпа" Также ссылки на электронные образовательные ресурсы имеются в разделе "Информация для родителей" Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Сайт детского сада адаптирован для слабовидящих людей. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для и |
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|