Пятница, 29.03.2024, 15:02
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ Детский сад №12 "Родничок"

Меню сайта

Структурное подразделение Детский сад "Тополек" МКДОУ Детский сад комбинированного вида №12

.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально - техническое обеспечение образовательной организации

В детском саду функционируют:

- 5 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей

- логопункт;

- кабинет учителя-логопеда (для детей с ОВЗ);

- методический кабинет;

- медицинский блок (мед. кабинет, процедурный кабинет);

- пищеблок;

- прачечная;

- склад сухих продуктов;

- овощной склад;

В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей, детей с ОВЗ и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы: познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического.

Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу. В каждой группе имеется микро методкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом для реализации образовательной деятельности с детьми, в том числе детьми ОВЗ.

Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно.

Для организации индивидуальной работы по коррекции речевого развития детей ОВЗ в старшей и подготовительной к школе группах имеются оборудованные речевые центры.

Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения: музыкальные центры, DVD, микрофоны, телевизоры, компьютеры, мультимедиа проекторы, ламинатор, брошюровочная машина. Создана локальная сеть, интернет, WI-FI.

 

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Оборудованные учебные помещения:

1. логопункт;

2. кабинет учителя-логопеда (для детей с ОВЗ);

 

Количество и качество оборудования и оснащения помещений твердым и мягким инвентарем, дидактическими материалами необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ.

 

Объекты для проведения практических занятий

Оборудование и оснащение ДОУ, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования и адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ.

1. логопункт;

2. кабинет учителя-логопеда (для детей с ОВЗ);

 

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в Информационно-методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на части и включает в себя:

· методическая и справочная литература для педагогов;

· произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

· книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в Информационно-методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: образовательная деятельность педагога с детьми и детьми ОВЗ (тяжелое нарушение речи).Весь книжный фонд учитывается.

 

Объекты спорта

В учреждении и на территории детского сада имеется:

  • спортивный зал с необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой
  • 1 спортивная площадка с уличным спортивным оборудованием для занятий спортом

 

Специальных спортивных объектов коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

 

Наличие средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • образовательной деятельности используются средства обучения и воспитания, приспособленные для лиц с ОВЗ.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ звонок для вызова дежурного.

 

Условия питания в учреждении

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: 1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Таким образом, во всех ДОУ с продолжительностью пребывания детей более 3,5 часов организовывается горячее питание воспитанников, предусматривающее такое количество приемов пищи и их периодичность, чтобы длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышала 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 3-х разовое питание. Учреждение работает по новому 10-дневному меню, разработанному по "Сборнику технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях"

Требования к организации детского питания в учреждении

Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню.

Строго выполняется режим; В течение года обеспечивается выполнение норм питания ребенка; Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.

Выполнение норм основных продуктов:

Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержание всех жизненно важных пищевых компонентов:

Используется максимальное разнообразие рациона;

  1. Проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
  2. Пища, приготовленная на пищеблоке, всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.

Организация питьевого режима:

· Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

· Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

· При питьевом режиме используется кипяченая вода.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создание отдельного меню не предусмотрено. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СаНПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 28.05.2015 г. № 41). В учреждении организовано сбалансированное четырех разовое питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным руководителем.

Охрана здоровья

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) организацию питания воспитанников;

2) определение оптимальной учебной, режима учебных занятий;

3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;

6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;

7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;

8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

 

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с ЦРБ.

Старшая медицинская сестра ДОУ: Деньщикова Тамара Васильевна, образование среднее специальное, первая квалификационная категория, режим работы: 08.00 - 17.00,

тел.8(35251)2-11-68 обед 12.00 - 13.00

Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные и лечебно-профилактические процедуры для детей, в том числе для детей с ОВЗ. Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы. Составлением графиков занимались медики и педагоги, и все это вошло в единую основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Проводятся следующие лечебно-оздоровительные мероприятия:

· контрастные воздушные ванны;

· босохождение;

· пальчиковые игры;

· лечебная физкультура;

В ДОУ существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки.

Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей.

Приложение к лицензии

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Доступ к сети Интернет

На сегодняшний день процесс информатизации в ДОУ включает в себя несколько направлений деятельности:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Использование информационных технологий педагогами и специалистами ДОУ позволяет построить образовательный процесс, дает возможность к развитию и саморазвитию, совершенствованию программно – методического комплекса. Использование данной технологии педагогическими работниками позволяет сделать следующий вывод:

- овладели навыками поиска информации в Интернете;

- умеют организовать образовательную деятельность (ООД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) с использованием информационных технологий.

- овладели офисными программами Exel, Power Point для создания мультимедийных презентаций;

- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

- педагоги овладели способами и методами применения ИК - технологий в процессе саморазвития и самообразования.

2. Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Работа в данном направлении позволила:

- найти разные подходы к мотивации и стимулированию детей к организации образовательной деятельности;

- преподнести материал детям и родителям в доступной и наглядной форме;

- выбрать оптимальные средства, методы и приемы подачи материала детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- постоянно повышать свое профессиональное мастерство и профессиональную компетентность;

- использовать в своей деятельности бесплатные образовательные ресурсы и познавательные программы информационно – образовательного пространства.

3. Психолого – педагогическое просвещение родителей (законных представителей). Данный аспект осуществляется посредством сайта МRДОУ. Сайт является информационным пространством, предоставляющим информацию о конкретном образовательном учреждении, о его проблемах и трудностях, путях решения данных проблем, широко используя рекомендации и советы педагогов, специалистов образовательной организации.

Имеется компьютерная, копировальная и множительная техника, 4 компьютеров имеют доступ к сети Интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен для детей с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

http://owl21.ucoz.ru/ - Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клёпа"

Также ссылки на электронные образовательные ресурсы имеются в разделе "Информация для родителей"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сайт детского сада адаптирован для слабовидящих людей. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для и

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024