Понедельник, 13.05.2024, 11:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ Детский сад №12 "Родничок"

Меню сайта


21:46
Дышим правильно - говорим легко

Дышим правильно -  говорим легко

       Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, чёткая и ненапряжённая артикуляция.

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. Наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-рёберное дыхание, при котором активна нижняя, самая ёмкая часть лёгких.

 

Проверить и проконтролировать собственное дыхание может каждый. Для этого нужно положить свою ладонь на область диафрагмы, т. е. между грудной клеткой и животом. При вдохе стенка живота приподнимается, нижняя часть грудной клетки расширяется. При выдохе мышцы живота и грудной клетки сокращаются.

 

Вдох при речи короткий, лёгкий. Выдох – длительный, плавный. Большое значение при говорении имеет рациональный способ расходования воздушной струи. У детей с нарушениями речевого развития, как правило, страдает и речевое дыхание, его объём, сила, правильность расходования выдыхаемого воздуха.

 

Поскольку дыхание, голосообразование и артикуляция – это единые взаимообусловленные процессы, тренировка дыхания, улучшение голоса и уточнение артикуляции проводятся одновременно, в комплексе.

 

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине высказываний.

 

 

Упражнения для развития дыхания

  1. «Тыква»: положить руку себе на живот, вделать вдох носом – надуть живот, выдох ртом – живот сдувается. Плечи не поднимаются.

 

 

Загадка: жёлтая курица под забором дуется. (тыква)

 

 

  1. Пропевание гласных звуков: сделать вдох носом, не поднимая плеч, на выдохе петь гласные звуки: а  о  у  э  ы  и, пока не кончится воздух.

 

 

 

 

 

  1.  «Фокус»: сдувать с носа кусочек ваты. Язык загнут к носу, плечи не поднимаются, щёки не надуваются. Кусочек ваты должен подлетать вверх, а не вперёд. Это упражнение способствует постановке звука Ш.

 

  1. «Свисток»: вдох носом, на плавном выдохе длительно, монотонно свистеть, не напрягая губ.

 

   

  1. Сдувать с поверхности стола лёгкие предметы: бумажные комки из салфеток, кусочки бумаги, шарики от настольного тенниса. Щёки не надуваются, плечи не поднимаются.

 

  1. Пускание мыльных пузырей, поддувание ветряков, бумажных полосок и т.д.

 

                                                    

 

  1. Гусь»: вдохнуть носом, на выдохе

наклониться вперёд, отводя

 руки назад с произношением

 звука Ш-Ш-Ш…

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Тридцать три Егорки»: повторить слова

Как на горке, на пригорке (вдох)

Стоят тридцать три Егорки (вдох)

Раз – Егорка, два – Егорка, три – Егорка

Постепенно увеличивая количество Егорок на 1-2.

Просмотров: 398 | Добавил: rodnishok12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Copyright MyCorp © 2024